Давненько я ничего не закидывал на сайт, и вот решил поделиться с миром очередной порцией знаний.
Не так давно я стал счастливым обладателем замечательного страйкбольного ствола от Classic Army - SLR105A1, эдакого американсккого аналога АК-74 (фактически это АК-74, выпускающийся по лицензии в США). Правда счастье мое было не долгим, ствол отстрелял не более 500 шаров. Посему ствол пришлось разобрать для ремонта. Поэтому ниже я опишу процесс разборки, может быть это кому ни будь поможет. Сразу скажу, что приведенное ниже является обобщением моего личного опыта и автор никоим образом не несет ответственности за любые последствия, вызванные следованием данной инструкции.
Общие рекомендации
Разборка привода - процесс кропотливый, требующий прямых рук, холодной головы, времени и аккуратности. Поэтому не рекомендую разбирать привод в спешке, в плохом настроении, в состоянии алкогольного опьянения. Желательно иметь под рукой более опытного товарища. Из инструментов понядобятся отвертки (плоская и звездочка), пинцет. Разбирать привод лучше на какой ни будь светлой тряпке (типа простыни) на большом столе или на полу, это поможет не потерять маленькие, но очень важные "пимпочки" и пружинки. Следует запоминать какие винты и откуда Вы выкрутили, т.к. видов совершенно несовместимых друг с другом винтиков и шурупчиков. Пластик внутри привода не слишком прочный, это тоже следует иметь ввиду. Ну и, наконец, если есть возможность - следует весь процесс тщательно фотографировать, это может сэкономить массу времени.
Ну, в общем, приступим. Я буду приводить коды деталей, указанные на взрывной схеме автомата, тоже очень, кстати, полезной в нашем деле вещи. Вот так выглядит привод перед началом разборки (пламегаситель, магазин отсоединены):
Итак, снимаем приклад (не забываем извлеч батарею), откручивая три винта (S2005041M).
Теперь нам необходимо снять малеьнкую детальку (AK200301P-D), за которую регулируется хоп-ап, выкрутив винтик (S2005075).
Снимаем крышку ствольной коробки (AK200545M), потянув за шток (AK200434M-1) освобождаем защелку, которая удерживает эту крышку. Затем тянем за шток и снимаем затворную раму (желательно снять всю систему из нескольких деталей). Там есть маленькая, но очень важная пластиковая штука AK200302P-E, её нужно не потерять.
Затем откручивам маленький винтик S2005065 и снимаем пластиковую крышку (AK200303P) (немного потянув назад), которая закрывает проводку и верхнюю часть гирбокса. Снимаем переводчик огня (Ak200553M) не теряем втулку и шайбочку.
Наконец, откручиваем четыре винта (S2002033, S2004273)
и аккуратно разделяем привод на две части
Снимаем внешнюю рукоятку, открутив винт S200541M и снимаем двигатель (откручивая S2003217) (контактные провода можно не отсоединять) .
Снимаем защиту курка и пластиковую защитную хреновину.
Все, извлекаем гирбокс
Откручиваем несколько винтов и разъединяем гирбокс, предварительно сняв верхнюю металическую планку. Желательно разъединить гирбокс аккуратно, чтобы все шестерни остались на своих местах. Следует запомнить где какие и сколько шайбочек стояло и не потерять их.
Постарайтесь не снимать курковую группу (замучаетесь потом ставить) и обратите внимание как стоит блокиратор обратного хода шестерен. Он не должен давать шестерням крутиться в обратную сторону. Это важно. Как должны стоять шестерни нетрудно догадаться, если покрутить их пальцем. При обратной сборке обратите внимание на то как ходит переводчик огня, и когда закроете гирбокс не забудте поставить защелку ствольной коробки. Ну и помните, что в нашем деле главное - смазка. Сборка производится в обратном порядке. Удачи Вам в нашем нелегком деле. Может когда и увижу Вас в прорезь прицела :)
SHaDow (c) 2006.